Собственное ателье – от первого шага до последней мелочи

Собственное ателье – от первого шага до последней мелочи
Опубликовано 14.04.11

Многие специалисты швейной отрасли отмечают ярко выраженную тенденцию роста спроса на пошив одежды в ателье. Все больше современных потребителей отдают предпочтение переделке, подгонке, ремонту изделий вместо более ощутимых затрат на покупку нового наряда в магазине.

В связи с этим более активно стал развиваться и коммерческий сектор — многие предприниматели начали всерьез задумываться над открытием ателье или мастерской по ремонту одежды. Для того чтобы подобные проекты были успешными и пригодными для регулярного развития, необходимо в первую очередь позаботиться о важных составляющих успеха любого ателье — о правильно подобранном профессиональном оборудовании, удобном помещении, квалифицированном персонале.

Как подобрать оборудование для ателье? На что стоит обращать внимание при покупке швейной машины и каков минимальный набор оборудования, необходимый для удачного старта небольшого или среднего производства? Надеемся, приведенные ниже советы и рекомендации помогут вам получить ответы на эти вопросы.

С чего начать?

Перед тем как обозначить тот самый минимальный набор швейной техники, которая может понадобиться для успешной работы, необходимо проанализировать и четко определиться с тем, какие виды работ будет осуществлять ателье. Ограничитесь ли вы только подгонкой и мелким ремонтом одежды или решитесь на создание классического предприятия с широким спектром услуг? Может быть, вам наиболее интересна сфера работы с тяжелыми или нестандартными материалами — например, с кожей или мехом? Ответив на эти вопросы, вы поймете, куда следует двигаться дальше. Рассматривая наиболее распространенные варианты, следует выделить два из них: обычная мастерская по ремонту и подгонке одежды по фигуре и полноценное ателье, выполняющее пошив одежды на заказ.

Особо стоит отметить, что на современном рынке востребованы оба вида предприятий. Как уже говорилось, заказ пошива полноценного костюма в ателье для потребителя является более целесообразным и выгодным, по сравнению с приобретением наряда в магазине. Однако даже небольшие павильоны, которые специализируются только лишь на мелком ремонте или подгонке изделий не простаивают без дела — очень часто покупные вещи требуют определенных доработок: укоротить длину рукавов, перешить молнию, подогнать по фигуре и многое другое.

Клиенты — основа успеха

И это — основная мысль, которой должен руководствоваться любой предприниматель. Каким бы ни было направление бизнеса или спектр предоставляемых услуг, они в любом случае должны быть качественными, а способ их получения удобными для потребителей.

Стоимость услуг по ремонту одежды, конечно, существенно ниже, чем в ателье по пошиву готовых изделий, но это вовсе не является поводом для отказа от идеи открытия собственного бизнеса. На изготовление костюма или платья может потребоваться несколько дней, когда как на подгонку или подшив изделия уйдет всего лишь пара часов. Оперативность выполняемых работ в сочетании с приемлемой ценой являются одними из наиболее привлекательных факторов для большинства потребителей.

В немалой степени стоит уделить внимание и другим ключевым моментам, которые определят количество клиентов, а значит и будущую прибыль. Расположение ателье в секторе торговой инфраструктуры (как правило, это центральная часть любого города) — один из гарантов большого клиентского потока. Для скромного предприятия, выполняющего работы по ремонту одежды, будет достаточно помещения площадью 20-25 кв. м. Его можно будет разместить вблизи крупного торгового центра или же, в идеале, рядом с отделом или магазином, торгующим тканями. Для более серьезных задач потребуется помещение 50-70 кв. м, при этом стоит позаботиться не только о размещении рабочих, но и выделить площадь для приема клиентов и примерочных.

Если же не привязывать расположение ателье к конкретным объектам, стоит проанализировать проходимость в предполагаемом месте открытия — вполне возможно, что таким местом является не только центральные области города, но и другие различные районы: остановки общественного транспорта, оживленные улицы и т.д.

В плане рекламы специалисты рекомендуют на первых порах не тратиться на масштабные акции и кампании, охватывающие весь город. Для начала вполне достаточно разместить заметные баннеры, щиты или плакаты в зоне расположения ателье, хотя бы в пределах одного жилого квартала. Справочные системы, как печатные, так и в Интернете — также могут поспособствовать оперативному и эффективному оповещению потенциальных клиентов об открытии нового ателье.

Оборудование для ателье

Оборудование для ателье

Следует принимать во внимание тот факт, что мастерские по ремонту одежды, как правило, не используют швейное оборудование на полную мощность — ряда простых рабочих функций вполне хватает, чтобы обеспечить хороший результат работы и стопроцентная загрузка швейной техники не требуется. В этом случае лучше всего обратить внимание на оборудование без автоматизации и на так называемые ремесленные машины.

Ателье по пошиву одежды для большего коммерческого успеха зачастую необходимо сформировать определенный имидж, добиться известности среди широкого круга потребителей. Достичь этого можно в первую очередь за счет качественного выполнения ряда специальных операций, таких как пошив изделий из трикотажа, обработка петель, выполнение подшивочных работ и т. д. В связи с этим, подходить к выбору швейного оборудования для ателье нужно более избирательно, основываясь на том перечне услуг, которые планируется выполнять.

В целом, специалисты оценивают минимальные затраты на оборудование для открытия швейного ателье примерно в 100 тыс. руб. В основном такие предприятия работают на специализированном промышленном оборудовании. Однако первое время некоторые из них можно заменить бытовыми моделями. Каким бы ни было оборудование, бытовым или промышленным, игроки рынка единодушно в одном — оно должно быть качественным.

Ниже предлагается набор оборудования необходимого для открытия полноценного ателье и дополнительное оборудование для расширения и развития ассортимента услуг:

  • прямострочная промышленная машина челночного стежка — 2 ед. (на разные виды материалов);
  • бытовая швейная машина используется как петельная, а также для штопки и выполнения зигзагообразных строчек;
  • промышленный пятиниточный оверлок (может использоваться как пятиничточный, так и как трехниточный краеобметочный оверлок при отключении одной иглы). Если у вас много работ по трикотажу, можно приобрести 4х ниточный оверлок, который также можно использовать и на 3х нитках. Альтернативой промышленного оверлока может стать и бытовая модель. В этому случае рекомендуем вам обратить внимание на 2х,3х,4х ниточные модели. Такие оверлоки более универсальны и позволят вам помимо классических краеобметочных строчек выполнять подрубочный ролевой шов. Также на современном рынке представлены модели оверлоков, включающих в себя функцию плоского (распошивального) шва. Например — Juki 735MO.
  • распошивальная (плоскошовная) машина (промышленная или бытовая);
  • подшивочная машина с бытовым мотором;
  • гладильная доска;
  • утюг с парогенератором;
  • стол раскройный;
  • манекены;
  • иглы, лапки, ножницы, приспособления.

Дополнительное оборудование при расширении ассортимента оказываемых услуг:

Разумеется, при открытии ателье молодой предприниматель вряд ли найдет средства сразу на все элементы оборудования. Но стоит помнить, что чем скорее будет произведено переоснащение и на замену простым швейным машинам придут более производительные и функциональные аппараты, тем больше будет перечень предоставляемых услуг и их качество.

Смелые идеи

Многие гуру бизнеса отмечают, что покорить вершины коммерческого успеха дано тем, кто обладает достаточным количеством смелости и решимости. Это утверждение вполне справедливо и для швейной сферы. Все описанное выше — это скорее приблизительные цифры и примеры, которые основаны на существующем положении дел и опыте некоторых предпринимателей. Конкретные показатели затрат, прибыли или клиентского потока будут получены только после составления тщательного бизнес-плана и детальной проработки всех нюансов.

Однако главным залогом успеха остается все-таки дерзость и целеустремленность, которой должен обладать человек, задумывающий открытие собственного предприятия. Не нужно проводить глубокий анализ чтобы понять — на современном рынке существует множество предприятий занимающихся ремонтом или пошивом одежды. Придя в этот бизнес, вам придется столкнуться с серьезной конкурентной борьбой, из которой вы обязаны выйти победителем.

Постарайтесь найти или разработать то, что выгодно отличало бы вас от конкурентов. Не ждите когда клиенты придут к вам — начните движение навстречу первым. К примеру, предложите им уже готовые оригинальные решения: новые формы одежды или кроя, авторские разработки, изделия из текстиля, которые могут быть универсальным украшением к наряду или преподнесены как сувенир. Уделите более пристальное внимание аксессуарам и мелким деталям, предложите их использование в одежде или выставьте в розничную продажу — возможно, именно это станет отличительной чертой вашего ателье, благодаря которой оно получит известность.

Словом, не бойтесь экспериментировать и изобретать, пробовать себя в чем-то новом. Препятствия на вашем пути конечно же будут, но не двигаясь вперед, вы их не преодолеете. Если подобные трудности вас не пугают и желание открыть свое ателье не пропадает, то попробовать свои силы однозначно стоит, поскольку желание — это один из гарантов успеха.

Рекомендуем также ознакомиться:

Обратный звонок

Имя *
Телефон *
Ваш вопрос
Защитный код *
×

Хвалим

Хотите сказать, что у нас классные менеджеры и прекрасный магазин? Оставьте свое сообщение! Нам будет очень приятно.

Жалуемся

Не привезли заказ вовремя? Претензия к качеству? Просто плохое настроение? Пишите! Мы разберемся и все исправим.

Сообщение *
Отправить